Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей через Интернет: порядок

Приказом Федеральной налоговой службы от 12 августа 2011 г. N ЯК-7-6/489@ «Об утверждении Порядка направления в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг» установлен порядок предоставления в территориальный орган ФНС России электронных документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с Порядком документы, заверенные электронной подписью, должны направляются через сайт ФНС России или единый портал государственных и муниципальных услуг.

Документы, адресованные заявителю, присылаются на электронную почту. Также их можно получить через сайт (портал), предъявив для этого уникальный номер. Он присваивается при обращении в регистрирующий орган. Документы на бумажном носителе предоставляются регистрирующим органом по запросу заявителя. Электронные документы подаются в регистрирующий орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов. Сформированные файлы упаковываются (архивируются) с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте Службы. Документы направляются заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность его подписи на соответствующем заявлении (уведомлении, сообщении).

До 1 апреля 2012 г. должно быть разработано и внедрено необходимое программное обеспечение.