Услуги в области антимонопольного законодательства

Услуги в области антимонопольного законодательства – услуги по проверке условий сделок или корпоративных событий на предмет соответствия антимонопольным требованиям, подготовке ходатайств и уведомлений в антимонопольные органы, получению предварительных согласий либо последующих одобрений антимонопольных органов, представительству в антимонопольных органах, оспариванию действий и решений антимонопольных органов.

Основными нормативными документами, регулирующими отношения юридических лиц с антимонопольными органами являются:

  • Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,
  • Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»,
  • Положение о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (утв. приказом МАП РФ от 13 августа 1999 г. N 276),
  • Положение о порядке дачи согласия на совершение сделок, связанных с приобретением активов или акций (долей в уставном капитале) финансовых организаций, а также прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности либо осуществлять функции исполнительного органа финансовой организации (утв. приказом МАП РФ от 28 февраля 2001 г. N 210).

Указанные законы и подзаконные акты регламентируют порядок подачи в ФАС юридическими и физическими лицами уведомлений и ходатайств, связанных с наступлением определенных событий либо совершением определенных действий. Данные события и действия зависят от целого ряда причин, связанных как с величиной размера уставного капитала юридического лица, так и наступлением определенных последствий данных событий и сделок. При наступлении данных условий, юридические и физические лица обязаны своевременно подать в ФАС уведомление либо запросить предварительное согласие ФАС на совершение определенных действий, получить положительный ответ или выполнить те условия, которые необходимо выполнить для получения этого положительного ответа.

Невыполнение требований вышеуказанных законов влечет за собой ряд серьезных последствий как для юридических, так и физических лиц, начиная от больших административных штрафов: должностные лица 5000 рублей, юридические лица 500000 рублей, с последующим признанием сделки ничтожной и возвратом сторон в первоначальное положение либо признанием регистрации юридического лица недействительной и возвратом сторон в первоначальное положение.

С предварительного согласия ФАС осуществляются следующие действия:

  • создание и реорганизация коммерческих организаций (в случаях, предусмотренных ст. 27 Закона «О конкуренции»);
  • сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций (в случаях, предусмотренных ст. 28 Закона «О конкуренции»);
  • сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций (в случаях, предусмотренных ст. 29 Закона «О конкуренции»)
  • при заключении сделок или иных действиях, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган (в случаях, предусмотренных ст. 30 Закона «О конкуренции»);
  • в случаях, предусмотренных ст. 31 Закона «О конкуренции»

Последующее уведомление ФАС осуществляется:

  • при заключении сделок или иных действиях, об осуществлении которых должен быть уведомлен антимонопольный орган (в случаях, предусмотренных ст. 30 Закона «О конкуренции»);
  • в случаях, предусмотренных ст. 31 Закона «О конкуренции»

Наша компания предоставляет следующие юридические услуги в области антимонопольного законодательства:

  • консультации по вопросам антимонопольного права Российской Федерации;
  • правовой анализ сделок на соответствие требованиям закона;
  • подготовка необходимого пакета документов для получения предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделки, либо последующего одобрения совершенной сделки в порядке, определенном законом;
  • подача данного пакета документов в Федеральную антимонопольную службу  (ФАС) и работа с экспертами ФАС в процессе рассмотрения ими данного пакета документов (представительские услуги);
  • согласование и получение разрешений в ФАС и ее территориальных управлениях;
  • включение или исключение из реестра хозяйствующих субъектов юридических лиц, имеющих долю товара на рынке более чем 35 процентов

Мы имеем большой опыт работы в этой области, поэтому Вы можете быть уверены, что предоставляемые нами услуги будут выполнены оперативно и качественно.

Стоимость наших услуг указана в прайс-листе.