Претензионное урегулирование, взыскание задолженности

Заключая любую сделку, организации оформляют отношения между собой договором, в котором стараются оговорить все возможные ситуации, которые могут возникнуть между сторонами в процессе осуществления такого договора.  В дальнейшем, в  процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности организации часто сталкиваются с проблемой неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств должниками, и тогда появляется необходимость взыскивать образовавшиеся в связи с этим задолженности.

Для обращения в суд с подобным иском необходимо соблюсти досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора.

При претензионном порядке урегулирования споров кредитор в силу закона или договора обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник – дать на нее ответ в установленный срок. Указанное требование облекается в форму претензии, т.е. письменного документа, составляемого в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего претензионный порядок урегулирования данной категории споров, а в остальных случаях – в произвольной форме в соответствии с условиями договора и (или) юридическими обыкновениями. В претензии могут содержаться, например, требования об изменении или расторжении договора, исполнении предусмотренных им основных обязательств должника, о возмещении убытков, уплате неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами, применении иных мер гражданско-правовой ответственности. При полном или частичном отказе должника от удовлетворения претензии или неполучении от него ответа в установленный срок кредитор вправе предъявить иск.

Претензионное урегулирование споров между сторонами обязательно в следующих случаях:

  • когда такой порядок установлен Федеральным законом
  • когда такой порядок предусмотрен договором.

Необходимо отметить, что судебная процедура разрешения споров по исполнению договоров  достаточно длительна. Она связана с различными материальными затратами истца, например с уплатой государственной пошлины, кроме того, «бегание» по различным инстанциям требует большого терпения и времени.

Если же предъявить претензию, то часть разногласий между сторонами можно разрешить быстрее и безболезненнее, чем в арбитражном суде.

Специалисты нашей компании готовы оказать Вам следующие виды услуг:

  • разовая консультация по анализу перспектив разрешения спора (устно)
  • составление досудебной претензии либо ответа на претензию контрагента
  • участие представителя в досудебном урегулировании спора
  • юридическое сопровождение процедуры взыскания задолженности

Наши юристы – практики дадут немедленную правовую оценку сложившейся ситуации, предусмотрят все риски и перспективы и найдут компромисс между тем, чтобы действовать в интересах бизнеса, но, в то же время, всегда оставаться в правовом поле.

Мы разработаем для Вас стратегию возврата долгов, которая будет отвечать Вашим интересам. Мы поможем Вам вернуть долги путем медиации и переговоров и не доводить спор до судебного разбирательства. Лишь в случае невозможности добиться возврата долга во внесудебном порядке останется последняя возможность – принудительное взыскание задолженности через суд. Мы будем рады сопровождать процесс взыскания задолженности на любой стадии как судебного разбирательства так и исполнительного производства.

Стоимость наших услуг указана в прайс-листе.

сертификация iso 9001

вступление в сро строительство